Современные методы подбора персонала
В своей работе профессиональные рекрутеры пользуются разными вариантами подбора сотрудников. При этом не один из используемых методов не дает стопроцентной гарантии, так не дает полной картины о потенциальном работнике.
В связи с этим большинство из них используют не только классические методы, но и инновационные стратегии в подборе сотрудников в качестве персонал ресурсов для аутсорсинга. К таким методам можно отнести – видео-собеседование и мобильный рекрутинг, социальные каналы.
Видео-собеседование — эффективный метод подбора сотрудников на свободные вакансии.
Среди молодежи общение при помощи видео уже давно стало привычным делом – вот и рекрутеры решили от них не отставать.
Главным плюсом в таком собеседовании является возможность увидеть человека, как он себя держит, жестикулирует. Конечно же, общение при встрече лучше, однако оперативность и удобство данного метода в поиске соискателя делает его очень перспективным инструментом. Особую роль такое собеседование имеет в том случае, если кандидатур в городе нет, и возникает необходимость искать нужного человека на дальнем расстоянии.
Наиболее популярным приложением для проведения такого собеседования является Скайп. При этом можно не только беседовать он-лайн, но и просматривать присланные резюме. И как результат – экономия времени и более широкий круг соискателей.
Довольно перспективным методом в поиске нужных претендентов можно считать мобильный рекрутинг.
Этот метод не так давно используется для рекрутинга персонала. В конце двадцатого столетия были попытки искать необходимые кандидатуры по рассылке SMS-сообщений, но должного результата они так и не дали.
Сегодня, когда у каждого второго есть мобильный гаджет, планшет – мобильный рекрутинг стал очень популярным. Многие специалисты уверены, что в будущем тот метод может стать ведущим в поиске нужных кандидатур.
Как показало одно из последних исследований, более 90% соискателей ищут свободные вакансии по мобильной связи.
На сегодняшний день инструменты этой методики подбора сотрудников разделяются на такие группы:
- QR-коды;
- SMS-сообщения;
- Оптимизация веб-сайтов под телефоны и планшеты;
- Приложения.
Однако, как это не печально, но большая часть сайтов фирм не оптимизированы под мобильные гаджеты.
В нашей компании кроме описаных методов успешно используются социальные каналы и группы в сети интернет.