для записи на собеседование
8 (495) 666-26-37
по вопросам сотрудничества
8 (495) 722-69-73
Знаете ли Вы что:

Профессионализм и опытность – главные критерии, на которые ориентируется работодатель при подборе кандидатов.

815 | 19 ноября 2014

Заключение лизингового договора: проблемы мотивации работников

Заключение лизингового договора, мотивация сотрудниковДавайте рассмотрим схему работы агентства по лизингу кадров. В лизинговом взаимоотношении всегда присутствуют 3 участника: сотрудник, фирма-клиент и агентство услуг.

Фирма-клиент и компанию-провайдера персонала связывают незримые нити гражданско-правового соглашения предоставления услуг. В свою очередь компания-провайдер и сотрудник объединены трудовым соглашением – срочным или бессрочным. Фирма-клиент и сотрудник с юридической точки зрения не связаны друг с другом. Персонал выполняет работу для фирмы, прописанную в трудовом соглашении с провайдером.

Основную деятельность сотрудника определяют в соглашении и в приложениях к нему между фирмой-заказчиком и провайдером: выполняемая работа, оплата социального пакета. Все это отражается в трудовом соглашении, которое подписывается между работником и провайдером.

Основываясь на этом, довольно часто сотрудник думает, что лизинговая компания является посредником между ним и фирмой, на которую он будет работать.

Большая часть специалистов в сфере управления кадрами полагает, что именно в этом и заключается главный минус лизинговых схем по трудоустройству – большое снижение мотивации персонала. Легко представить себе, что сотруднику, работающему какой-то промежуток времени на фирме, вдруг сообщают о переходе на лизинговую схему и о том, что теперь он переходит в другую фирму. Ему рассказывают о том, что ничего не изменится, и он будет иметь ту же должность, заработную плату и даже прежнего шефа. Естественная мысль, которая возникает в голове у нормального человека: зачем вся эта канитель? Стоит ли верить всему, что обещают?

Исходя из этого, мы видим, что проблема потери мотивации временного персонала фирмы, осуществляющей лизинг сотрудников, начинается уже на начальном этапе при оформлении трудового договора с хорошими специалистами.

Управлением мотивацией персонала необходимо заниматься агентству, а не фирме, на которую он будет работать. К сожалению, сегодня у кадровых компаний не так много рычагов, благодаря которым можно управлять мотивацией сотрудников, однако если их правильно использовать, то от этого могут получить выгоду все три заинтересованные стороны. Важно детально прописать каждый момент во влиянии на временный персонал, как самого агентства, так и фирмы-заказчика. Вот происходит, какая ситуация: фирма берет на работу сотрудника и направляет его работать в другую фирму. В этот период утрачивается связь с сотрудником, и на него происходит влияние не только руководства, но и всего коллектива, в котором он ежедневно вращается. Такая ситуация называется «диффузия ответственности» обеих сторон процесса, влияющих на мотивацию временного персонала. А это уже оказывает воздействие на вероятность использования стандартных способов управления мотивацией.

Сегодня специалистами служб персонала используются несколько теорий мотиваций, но о них мы поговорим в следующий раз.